Главная страница
Структура федерации
Календарь событий
История
Пресс клуб
Партнёры и спонсоры
Обмен опытом
Конференции
Архив
Вход для участников

Личный кабинет

Рассылка новостей

Заявки в ЕКП 2008

 

 Мотоциклетная

промышленность

 

Сделано в Ижевске...

 

В ВКС НРМФ     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал журнала МОТО

Какой мотоспорт нам нужен?

Вопрос, вынесенный в заголовок, мы задали президенту учрежденной в минувшем году Национальной Российской Мотоциклетной Федерации (НРМФ) Григорию ШУЛИКУ.

 

Справка: Григорию Ивановичу Шулику 57 лет, он мастер спорта международного класса, заслуженный тренер России, многократный чемпион СССР по эндуро, в течение многих лет входил в состав сборной страны и был ее капитаном, призер этапов чемпионатов Европы и командных чемпионатов мира по эндуро (шестидневки FIM). Окончил ГЦОЛИФК (ныне Российский госуниверситет физкультуры) и автомеханический факультет Всесоюзного политехнического института. В свое время в течение семи лет возглавлял сборные команды СССР и России по эндуро, триалу, был главным тренером, отвечал за развитие детского мотокросса и массового мотоспорта в СССР, состоял членом FIM - работал в комиссии эндуро и триала.

 

 – В первую очередь, нужен мотоспорт, доступный любому мальчишке, нужно проводить простейшиe соревнования, уже в самой своей сути предполагающие массовость участников. Скажем, на отечественных, в том числе и дорожных машинах - «Пилотах», «Ковровцах», «Ижах», Уралах», белорусских «Минсках» и оставшихся от золотого века» чешских «Чезетах»... Почему делаю на этом акцент? Современный уровень спорта настолько высок, что цены на технику,  применяемую в нем, «под небесами». Так что делать тем многим, мечтающим посоревноваться, кто на эти «высоты» не взберется никогда? Это - во-первых, а, во-вторых, мотоспорт высших достижений уже давно превратился в настоящий цирк. Но ведь «не цирком единым»... Здравый смысл подсказывает, что далеко не всегда надо слепо копировать международные правила, заталкивая в этот узкий коридор весь российский мотоспорт.

 

– Но для тех соревнований, которые предлагаете проводить Вы, все равно нужны не только дорожные, но и спортивные машины. Готовы ли отечественные мотозаводы выпускать их ?

 

– Наша федерация и Завод имени Дегтярева еще в июне прошлого года подписали Соглашение о сотрудничестве, им как раз и предусматривается разработка спортивных мотоциклов классов 36 и 60 куб. см. Техническая комиссия НРМФ уже провела предварительные испытания и приемку первых образцов. В плане ковровчан разработка и выпуск к 2005 году спортивного мотоцикла с объемом двигателя 125 куб. см. Дальше, в сентябре по нашему приглашению в Москву приезжали представители Минского мотовелозавода. Мы рассмотрели предложения белорусов относительно технических характеристик техники для кросса, триала и мотобола. Налаживаем контакт с белорусской мотофедерацией, в перспективе у нас совместные акции, направленные на развитие мотоспорта в рамках Союза России и Беларуси.

 

- Пожалуйста, чуть конкретнее о соревнованиях под эгидой НРМФ в 2004 году?

 

- Запланировали провести более 70 соревнований в разных регионах России по кроссу, триалу, гонкам на льду, дрэг-рейсингу. Входит в план и Московский международный мотосалон, который пройдет в марте - наша федерация берется всеми доступными нам средствами поддержать это значительное, считаю, мероприятие.

 

- Следует ли понимать, что НРМФ полностью отстранилась от поддержки спорта высших достижений?

 

- Нет, не следует. Мы помогать ему будем самым серьезным образом и обязательно на основе лучших наработок спортивной науки. Именно в таком духе составлен договор НРМФ с Центром высшего водительского мастерства при кафедре прикладных и технических видов спорта Российского государственного университета физической культуры. Руководит Центром доктор педагогических наук Эрнест Цыганков. Работа по повышению квалификации тренеров, инструкторов и судейских кадров будет проходить на базе вуза. В новом сезоне проведем учебно-тренировочные сборы сборной команды НРМФ по мотокроссу под руководством одного из лучших тренеров России Станислава Висоцкаса. Нам небезразлично, как выглядит мотоспортивная Россия на международной арене, и мы предпримем все возможные усилия, чтобы вернуть себе репутацию лидеров, победителей.

 

 

 

 
 
 

 

       

  l>