Главная страница
Структура федерации
Календарь событий
История
Пресс клуб
Партнёры и спонсоры
Обмен опытом
Конференции
Архив
Вход для участников

Личный кабинет

Рассылка новостей
ПРОБЛЕМЫ МОТОСПОРТА В РОССИИ

 

   Мотоспорт в России живет, развивается, имеет большущую армию болельщиков и зрителей. Практически во всех регионах страны есть группы энтузиастов, посвятивших этому спорту свою жизнь, вокруг которых постоянно "крутятся" группы молодежи, мечтающей о спортивной мотоциклетной карьере. Однако, как правило, пообещать им нечего.

   О дешевых, составлявших не так давно основу массового спорта, спортивных ИЖах и Ковровцах мы к сожалению уже забыли, а дорогостоящие современные импортные мотоциклы знаменитых модных марок доступны лишь узкому кругу лиц, имеющих богатых спонсоров в нефтегазовых и т.п. регионах страны и в Москве.
Очень хочется такое положение изменить. Очень хочется связать производственные процессы в мотозаводах России с процессами на мотоциклетных спортивных трассах, тем более, что технические виды спорта, их прогресс во многом и зависит, и способствует ускорению научно-технического прогресса, внедрению передовых технологий.

   Необходимо учитывать также, что количество спортсменов, регулярно занимающихся мотоспортом, к настоящему времени сократилось в России с 15 тысяч в советские времена приблизительно до 1 тысячи человек. В то же время по самым скромным оценкам жаждет заниматься мотоспортом свыше 30 тысяч человек.

   В настоящее время при наличии отечественных мотозаводов мы делаем большое дело для зарубежных производителей, скупая их мотоциклы за валюту и "раскручивая" их в нашей стране.
Хочется, чтобы наши студенты, с лучшим в мире образованием, наконец стали бы по окончании ВУЗов приходить на заводы и приняли эстафету у ветеранов мотопроизводств, которым сейчас в подавляющем большинстве за 50-60.

   Хочется перестать жить с протянутой рукой в поисках и ожидании богатого спонсора, который как добрый волшебник поможет купить мотоцикл и вывести ребят на соревнования.
Мы живем в России, думаем о ее благополучии, мечтаем уважать себя так, чтобы и другие зауважали. Мотоцикл и мотоспорт часть нашей богатой истории, если припомнить все наши достижения, всех наших знаменитостей, чемпионов, то это очень заметная, впечатляющая страница нашей истории. Давайте достойно продолжим эту страницу, сделаем мотоспорт доступным и массовым, будем растить грамотное умелое новое поколение, которое будет делать свою технику выступать на ней и у себя и за рубежом.

   Естественно, что этот процесс будет постепенным, сначала дешевенькие (но все-таки достаточно удобные и добротные) отечественные спортивные мотоциклы для национальных классов соревнований, а потом в будущем и для международных классов. Как же хочется увидеть, дожить до этого будущего, самому прокатиться на таком идеале мотоциклиста.
Огромное спасибо Ковровскому заводу имени знаменитого изобретателя-оружейника Василия Алексеевича Дегтярева, особенно главному конструктору Сергею Аркадьевичу Воркуеву и генеральному директору Тменову Александру Владимировичу, чрезвычайно внимательно и доброжелательно отнесшихся к инициативе Национальной Российской Мотоциклетной Федерации и подписавших Соглашение о разработке и организации производства спортивных мотоциклов детско-юношеских классов, а также о рассмотрении такой возможности по классу 125 куб. см. При этом цены на эту технику будут корреспондироваться с ценой базовых дорожных моделей.

   Это первая ласточка. Но она уже существует!

   Хочется, чтобы другие российские, а также Минский мотовелозавод, стали бы нашими коллективными соратниками и также энергично включились в эту сферу деятельности.
Со своей стороны, НРМФ уже включила по согласованию с Госкомспортом России категорию национальных классов соревнований, куда будет допускаться только такая техника
Хочется, очень хочется, чтобы эти начинания стали началом реального большого дела, и, вот тогда, можно будет сказать, что мы в этой жизни чего-нибудь стоим.

1 сентября 2003

Плотников Геннадий Александрович
Президент Федерации мотоспорта Тамбовской области, член исполкома НРМФ

 

Заявки в ЕКП 2008

 

 Мотоциклетная

промышленность

 

Сделано в Ижевске...

 

В ВКС НРМФ   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

      ml>